Конструкция станции - колонная трехсводчатая глубокого заложения.
Сооружена по новому проекту - без подплатформенных помещений в центральном зале, колонны и путевые стены опираются на сплошную монолитную плиту.
Архитекторы: Л.Н. Попов, Н.В. Ростегняева
Инженеры-конструкторы: Е. Барский, С. Туренский, М. Белова
Названа в честь столицы Италии. Тема оформления станции - «Римские достопримечательности».
В проектировании художественного оформления станции принимали участие итальянские архитекторы Дж.П. Имбриги и А. Куатроччи. Для облицовки колонн и пилонов использованы мрамор различных пород, алюминиевый профиль, которым подшит подвесной потолок. Пол выложен красным, черным и серым гранитом.
Станция московского Метрополитена «Римская» известна тем, что на ее территории находится самый глубоко расположенный памятник столицы. На расстоянии пятидесяти с лишним метров под поверхностью земли установлена скульптурная группа — фигуры младенцев — Ромула и Рема, будущих основателей Рима. Их изваяния, натуралистично передающие непосредственность и любознательность, присущие детям, выполнены из фарфора. Скульптура обыграна стекающими по стене струями воды: это не только памятник, но также и самый глубокий в Москве – и одновременно единственный в метрополитене - фонтан.
Источник: Узнай Москву